Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на транзисторах
Войти на сайт Логин:. Сделать стартовой Добавить в закладки. Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя.Каталог радиолюбительских схем
Схема мощного регулируемого блока питания, который может служить одновременно и зарядным устройством для автомобильных АКБ 12 вольт. Благодаря мощным отечественным кремниевым транзисторам установленным на выходе устройство способно выдавать ток в нагрузке до 20 А. Регулирование выходного тока в диапазоне от 0 вольт до 15 вольт, что даёт возможность заряжать аккумуляторы меньшего напряжения, например, 6 вольтовые от мотоциклов, детских машинок.
Зарядные устройства выполненные по схеме: трансформатор, диодный мост, аккумулятор - позволяет проводить только зарядку аккумулятора, без возможности восстановления застарелой крупнокристаллической сульфатации. Аккумулятор приходится преждевременно заменять. Причина выхода из строя кроется в источниках зарядного тока, которые вырабатывают постоянный зарядный ток с напряжением, ненамного превышающим напряжение аккумулятора и невозможностью десульфатации. Характеристики зарядного устройства: Напряжение сети В Ток заряда средний 0,5- 5 Ампер Ток заряда амплитудный 20 Ампер Напряжение аккумулятора Зарядка повышенным напряжением зарядного тока приводит к интенсивному кипению электролита, выделению взрывоопасной сероводородной смеси, нагреву аккумулятора выше допустимых пределов, осыпанию активной массы и как следствие большим утечкам тока, ускоренному саморазряду.
А в чём преимущество перед реостатом? В том, что то же самое количество тепла будет выделяться не на реостате, а на радиаторе? Это вовсе не преимущество такого схемного решения. Тогда уж лучьше используйте автомобильные лампы накаливания в качестве балласта.